Направление деятельности

«Стать настоящим русским – значит стремиться внести примирение в европейские противоречия, искать слово великой общей гармонии братского окончательного согласия всех племен по Христову евангельскому закону»

(Ф.М. Достоевский).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание патриотизма - любви к Родине - это одна из важнейших задач нашего общества. Любящий Родину должен любить ее не абстрактно, а прикладывая все возможные силы на ее благо. Любящий Родину должен уметь и быть готовым защитить свою землю своих предков. Необходима подготовка юношей к службе в ВС Российской Федерации, ознакомление с основами обороны Российского государства, воспитание юношей в духе гордости за свою Родину - Великую Россию, готовности защитить ее с оружием в руках от посягательств врагов Отечества.
Военно-патриотическое воспитание приобретает в последнее время особое значение. Этот вопрос наиболее остро звучит в современных условиях всеобщего социально-экономического кризиса, охватившего все стороны жизни российского общества. Рост преступности и наркомании, индивидуализм, меркантильность, неуважение к обществу, семье, коллективу, забвение традиций российского народа, незнание истории Великой нации - все эти негативные качества современной молодежи, возникли не сами по себе, а в результате бездумного разрушения системы гражданского, правового и профессионального воспитания некогда существовавшей в нашей стране.
Занятия в военно-патриотическом центре «Честь имею» будет строится из военно-патриотического воспитания учащихся, которое будет включать в себя:
1. Основы физической подготовки
2. Основы военной подготовки
3. Занятия по рукопашному бою
4. Исторический курс (практический курс исторических лекций прилагается)
5. Духовно-нравственное воспитание
6. Навыки нахождения на воде и работы с плавсредствами
Военно-Патриотический центр «Честь имею» проводит свои занятия с подростками по программе военно-патриотического воспитания. (согласно положению о военно-патриотических молодёжных и детских объединениях №540 от 26 июля 2000 г., утверждённом правительством Российской Федерации).

Основная цель ВПЦ «Честь имею»:

  • Патриотическое воспитание детей и молодежи;
  • Формирование патриотических чувств и сознание гражданина, воспитание чувства гордости за свою страну, реализация прав и интересов детей и молодежи.

Задачи ВПЦ «Честь имею»:

  • Профилактика правонарушений среди детей, подростков и молодежи;
  • Расширенное обучение молодежи основам военной службы;
  • Подготовка настоящих защитников нашей Родины, молодых людей, которые готовы не на словах, а на деле доказать, что они смогут дать достойный отпор любому врагу;
  • Сохранение и увековечивание памяти о погибших защитниках Отечества, возрождение нравственных начал общества по отношению к павшим защитникам Родины, уход и благоустройство братских захоронений, останков воинов на территории Российской Федерации;
  • Оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны, участие
  • в походах по местам ВОВ, организация встреч с ветеранами ВОВ;
  • Обеспечение деятельности музея боевой славы.

Для каждого народа, имеющего свое прошлое и свою историю важно сохранить, то, что было приобретено предками. Поэтому важной задачей для современников является непоколебимо стоять на страже тех достижений, которые являются национальным достоянием.

II. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является совершенствование системы военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, повышение физического и духовного развития и здоровья молодого поколения, определяющим способность гражданина проходить военную службу, готовности к выполнению конституционных обязанностей и воинского долга.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
  • воспитание духовно-грамотного, нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;
  • формирование и повышение морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы;
  • повышение эффективности учебной и воспитательной деятельности субъектов Программы в процессе развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и иных ценностей;
  • продолжить создание системы военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания на основе уважения к историческому и культурному прошлому России и её Вооруженным Силам, духовной грамотности и межконфессионального общения;
  • продолжить совершенствование организационно-методической базы военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
  • шире привлекать к участию в военно-патриотическом и духовно-нравственном воспитании образовательные учреждения (государственные и не государственные, школы, лицеи, интернаты, ВУЗы и проч.), войсковые части и учебные заведения ВС РФ, военно-патриотические объединения (клубы), советы ветеранов, военные комиссариаты, научные учреждения, общественные и религиозные организации (Русская Православная Церковь), разрешенные законодательством РФ, трудовые коллективы, отдельных граждан;
  • ежегодная разработка и утверждение мероприятий Программы совместно с Общероссийской общественно-государственной организацией «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ДОСААФ), предусмотрев финансирование данных мероприятий за счет федерального, городского и муниципального бюджета на очередной финансовый год;
  • содействие в реализации возложенных на ДОСААФ России государственных задач по военно-патриотическому воспитанию граждан, подготовке граждан по военно-учетным специальностям, участию в развитии физической культуры и военно-прикладных видов спорта;
  • повышать качество военно-патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения с целью повышения мотивации к военной службе и получения начальных знаний в области обороны и основам военной службы в объемах, необходимых для ее прохождения;
  • проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России;
  • объединение всех общественных и церковных военно-патриотических организаций.
Составляющие Программы воспитывают у ее участников дисциплинированность и организованность; формируют основы знаний об истории России и Вооруженных Сил; организационной структуре, функциях и задачах Вооруженных Сил; способствуют получению начальных специальных военных знаний, повышают культурный, духовный и образовательный уровень подрастающего поколения, процент нравственно, физически, морально и психологически здоровых трудоспособных граждан, подлежащих призыву на военную службу, осуществляют профилактические мероприятия по предотвращению девиантного поведения и духовной деградации.

Формы, посредством которых реализуется Программа, характеризуются военно-прикладной, историко-культурной и теоретико-духовной направленностью. Это преимущественно (за исключением теоретических уроков) практические занятия, экскурсии, полевые выходы и игры.

Основные направления реализации Программы

Комплекс программных мероприятий предусматривает охват военно-патриотическим и духовно-нравственным воспитанием всех категорий граждан Российской Федерации. Однако приоритетным направлением Программы является военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения - детей и молодежи.

При этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях в сотрудничестве с ДОСААФ России как интегрирующих центрах совместной воспитательной деятельности школы, семьи, общественных и религиозных (Русская Православная Церковь) организаций (объединений), разрешенных законодательством РФ.

Совершенствование процесса военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания.

Системой мер по совершенствованию процесса военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания предусматривается:
  • определение приоритетных направлений работы по военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию на современном этапе;
  • обогащение содержания военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания с повышением мотивации к военной службе;
  • повышение уровня физической и морально-психологической подготовленности граждан к военной службе;
  • получение гражданами начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы в объемах, необходимых для военной службы;
  • развитие форм и методов военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания на основе новых информационных технологий;
  • усиление патриотической и духовно-нравственной направленности в курсах социально-гуманитарных дисциплин;
  • разработка учебных курсов по истории Отечества и Российской армии и иных учебных пособий;
  • воспитание духовно и религиозно грамотного, нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина;
  • воспитание чувства глубокого уважения и достоинства за Российское государство, его свершения в различные исторические эпохи;
  • увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества;
  • воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;
  • обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации в работе по военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;
  • повышение качества функционирования как отдельных элементов системы военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания, так и всей системы в целом;
  • совершенствование системы управления процессом военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
  • проведение экспертизы и создание новых гуманитарных и воспитательных программ с целью выявления особенностей формирования патриотических чувств, духовной и религиозной грамотности у детей, юношества и других категорий граждан Российской Федерации, базирующихся на духовных основах и традициях русской культуры;
  • повышение эффективности работы по военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию путем нормативно-правового регулирования процессов, протекающих в системе военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания.

Развитие научно-теоретических и методических основ военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания.

Системой мер по развитию научно-теоретических и методических основ военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания предусматривается:
  • продолжение исследований в сфере патриотического и духовно-нравственного воспитания и использование их результатов в практической деятельности;
  • разработка форм, методов и средств военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания различных категорий граждан Российской Федерации, направленных на улучшение физического и морально-психологического состояния для прохождения гражданами военной службы;
  • разработка модели реализации основных направлений деятельности институтов государственной власти, общеобразовательных учреждений, войсковых частей и учебных заведений ВС РФ и религиозных организаций (Русская Православная Церковь), разрешенных законодательством РФ по военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию и ее апробация;
  • обобщение передового опыта в области военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания для его внедрения в практику общегосударственной патриотической работы.

Информационное обеспечение в области военно-патриотического

и духовно-нравственного воспитания.

Системой мер по информационному обеспечению в области военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания предусматривается:
  • создание условий для более широкого участия средств массовой информации в пропаганде патриотизма, патриотического сознания, физического и духовного здоровья, религиозной грамотности граждан Российской Федерации, базирующихся на духовных основах и традициях русской культуры на территории реализации Программы;
  • противодействие попыткам дискредитации, девальвации патриотической идеи и духовно-нравственной дезориентации в средствах массовой информации, доступных и координируемых органами местной власти, где проходит реализация Программы;
  • поддержка и содействие расширению патриотической и духовно-нравственной тематики в телевизионных программах, изданиях периодической печати, расширение социальной рекламы в СМИ, доступных и координируемых органами местной власти, где проходит реализация Программы;
  • создание медийных центров и интернет-пространства в ходе освещения реализации и перспектив развития Программы;
  • обеспечение работникам средств массовой информации доступа к информационным ресурсам архивов, музеев, библиотек для подготовки материалов по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию на территории реализации Программы.

Устав военно-патриотического центра «Честь имею».

1. Общие положения.
1.1 Военно-патриотического центра «Честь имею» является добровольной организацией по работе с молодежью в плане воспитания подрастающего поколения в духе любви и уважения к своей Родине, подготовки юношей
и девушек к службе в Вооруженных Силах, привития трудовых навыков, а также, организации досуга юношей и девушек.
2. Внутренняя структура Центра.
2.1 Основу военно-патриотического центра «Честь имею» составляют учащиеся, зачисленные в Центр в соответствии с разделом 4 настоящего Устава.
2.2 Все члены центра подразделяются на группы в соответствии с возрастом.
2.3. Работу центра возглавляет актив центра в составе 7 человек во главе
с председателем Совета Центра. Выборы председателя Совета Центра проходят ежегодно.
2.4. Заседания актива Центра проводятся 1 раз в месяц.
2.5. Центр строит свою деятельность на следующих принципах:
  • принцип добровольности;
  • принцип взаимодействия;
  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
  • принцип междисциплинарности;
  • принцип преемственности;
  • принцип самостоятельности;
  • принцип ответственности;
  • принцип равноправия и сотрудничества;
  • принцип гласности;
  • принцип коллективности.
  • принцип ответственности за собственное развитие
3. Обязанности членов Центра.
3.1 Общие обязанности членов Центра.
Каждый член военно-патриотического Центра «Честь имею» обязан:
  • глубоко осознать свой долг члена военно-патриотического Центра, как юного воина, защитника своего Отечества;
  • быть честным, дисциплинированным членом Центра, строго соблюдать Устав Центра, выполнять приказы и распоряжения начальников и старших;
  • знать должности, фамилии, имена и отчества своих преподавателей и начальников;
  • иметь аккуратный внешний вид;
  • бережно относиться к имуществу Центра, оборудованию и обмундированию;
  • настойчиво овладевать знаниями по предметам школьной программы и программы Центра, помогать в этом своим товарищам;
  • оказывать уважение старшим, уважать честь и достоинство своих товарищей и сверстников;
  • везде – в учебном заведении, дома и на улице – соблюдать правила вежливости и достойного поведения;
  • посещать все занятия согласно составленного для него расписания.
3.2 Обязанности должностных лиц Центра.
3.2.1 Обязанности командира группы.
Командир группы осуществляет непосредственное командование отделением. Он отвечает за порядок и дисциплину в отделении, а в ходе полевых занятий или военных игр – за выполнение отделением поставленной задачи.
Он обязан:
  • знать имена и фамилии учащихся своей группы, их место учебы, домашние адреса и телефоны;
3.2.2 Обязанности заместителя командира группы.
Заместитель командира группы отвечает за порядок и дисциплину, подготовку учащихся к занятиям, а также, за подготовку к занятиям предназначенных для этого классов, помещений, залов, полигонов и учебных мест согласно распоряжениям преподавателей. Кроме этого, он отвечает за уборку и приведение в порядок учебных мест после занятий.
Заместитель командира группы обязан:
  • знать имена и фамилии членов своей группы, место их учебы;
  • знать расписание занятий, доводить его до учащихся и следить через командиров отделений за посещаемостью;
  • постоянно знать расход личного состава;
  • немедленно докладывать командиру взвода обо всех происшествиях и нарушениях
  • в отсутствии командира взвода или по его распоряжению исполнять обязанности командира взвода.
3.2.3 Обязанности командира группы.
Командир группы отвечает за успеваемость бойцов взвода по общим и специальным предметам программы Центра. Во время полевых занятий или военных игр командир взвода отвечает за выполнение взводом поставленной задачи.
Командир взвода обязан:
  • знать состав своего взвода;
  • следить за правильностью действий заместителя командира взвода и командиров отделений, своевременно указывать им на ошибки и помогать находить верные пути решения проблем в управлении подразделением;
  • контролировать ведение листа нарядов взвода;
  • немедленно докладывать руководителю Центра обо всех происшествиях и нарушениях во взводе;
  • при действиях или занятиях взвода отдельно от Центра исполнять обязанности начальника штаба.
3.2.4 Обязанности начальника штаба Центра.
Начальник штаба ведет списки личного состава Центра, заполняет личные карточки членов, следит за соблюдением расписания занятий и правильностью организации внутренней службы. При необходимости выставления внутреннего наряда он занимается подготовкой дежурного и дневальных и следит за выполнением ими своих обязанностей.
Обо всех происшествиях и нарушениях во внутреннем наряде начальник штаба немедленно докладывает руководителю Центра. Начальник штаба организует выпуск стенной газеты Центра и боевых листков во взводах. В случае отсутствия руководителя Центра по его распоряжению начальник штаба исполняет обязанности руководителя Центра.
3.2.5 Обязанности преподавателя.
Преподаватель непосредственно проводит занятия с членами Центра.
Он отвечает за качество изложения материала и производит аттестацию членов Центра. Преподаватель отвечает за соблюдение членами Центра правил и мер техники безопасности на учебных местах. Он обязан проводить инструктажи по мерам безопасности с занимающимися, о чем делать соответствующие записи в «Журнале инструктажа по правилам техники безопасности» за росписью инструктируемых. Преподаватель несет материальную ответственность за сохранность во время занятия помещений, залов и оборудования учебных мест.
3.2.6 Обязанности руководителя Центра.
Руководитель Центра осуществляет общее руководство Центром.
Он составляет график и организует занятия по различным предметам согласно программе обучения.
Руководитель отвечает за организацию экскурсий, военных игр, спортивных состязаний, встреч с заслуженными людьми района и ветеранами войны и труда, создание военно-спортивных лагерей и проведение праздников, налаживание контактов с другими детскими и подростковыми военно-патриотическими организациями Москвы и Московской области. Он следит за правильностью прохождения учебного процесса и пополнением материально-технической базы Центра. Руководитель Центра несет ответственность за жизнь и здоровье членов Центра во время занятий, соревнований, выездов, полевых лагерей и др.
4. Правила зачисления в Центра.
4.1 В военно-патриотический Центр «Честь имею» принимается молодежь 1-11 класса, обучающаяся в общеобразовательных учебных заведениях.
4.2 Желающие поступить в Центр подают заявление, заверенное родителями.
5. Права членов Центра.
5.1 Члены военно-патриотического Центра «Честь имею» имеют право:
  • на получение знаний по различным дисциплинам согласно программе подготовки;
  • на ношение формы и отличительных знаков членов Центра;
  • на пропаганду военно-патриотического движения вообще и Центра «Честь имею» в частности;
5.2 Члены Центра имеют членское удостоверение и зачетную книжку в выборе рода войск учитываются военным комиссариатом.
6. О поощрениях и взысканиях.
6.1 За достигнутые успехи в учебе, примерную дисциплину и активное участие в жизни Центра и школы члены Центра могут поощряться следующим образом:
  • объявлением благодарности;
  • объявлением благодарности с занесением в личную карточку;
  • благодарственными письмами;
  • награждением ценным подарком;
  • занесением в Книгу Почета Центра.
6.2 За недисциплинированность, плохую успеваемость, нарушения Устава, неподчинение командирам и старшим члены Центра могут получать следующие взыскания:
  • замечание;
  • выговор;
  • выговор с занесением в личную карточку;
  • внеочередные наряды на работу (дежурство);
  • исключение из членов Центра.